21 марта 2019 13:00

Китай и Казахстан соединили 6 транзитных транспортных артерий

Один из международных коридоров, связывающий Китай с Европой, проходит через Астану.  Это крупный железнодорожный узел в Астане и самый мощный в Казахстане. Его перевалочная способность — 3500 вагонов в сутки.

Собственный корреспондент CGTN-Русский Саида Жаркинова заявила: «Через станцию Астана-1 проходит большое количество пассажирских и грузовых поездов, многие транзитные. К примеру, этот состав следует из Китая в Европу. Во время короткой остановки происходит замена локомотива и бригады».

Процесс занимает от 10 до 20 минут. Чтобы грузопоток шел быстро и без задержек, транзитные поезда здесь обслуживаются в первую очередь.

Заместитель начальника по логистике станции Астана-1 Дидар Керейбаев отметил: «В сутки здесь проходит от трех до семи контейнерных поездов, которые следуют по направлению Китай-Европа, которые формируются на станции Достык. В целом, контейнерный поезд по Казахстану должен проследовать 941 км в сутки. В связи с этим здесь все работы максимально сокращены».

Через Астану проходит Евразийский транспортный коридор. Он сократил доставку грузов из Китая в Европу и обратно почти в два раза по сравнению с морскими перевозками. Грузы самые разные — и дорогостоящее оборудование, и скоропортящиеся продукты — доходят до адресата за 10-14 дней. А товары, предназначенные для Казахстана, поступают в этот транспортно-логистический центр и распределяются по регионам.

Представитель логистической компании Еркин Жумабеков заявил: «Наша площадка рассчитана на четыре тысячи единиц контейнеров. Это единовременное хранение».

Контейнеры поступают 20-ти и 40-футовые. Работают здесь без выходных, а при необходимости круглосуточно. В день в центре обрабатывают 140 контейнеров. В Астану из Китая в основном привозят стройматериалы, мебель, оборудование, товары народного потребления. Часть продукции хранится на складах.

Представитель логистической компании Ержан Пазилов сказал: «Объем склада — 27 тысяч 700 квадратных метров, 42 тысячи палетомест. Скоропортящиеся продукты находятся на другом складе — климатическом. Здесь — не требующие температурного режима хранения. C каждым годом у нас грузопоток растет, и склад все меньше становится, имеется ввиду по пустым местам.

В логистическом хабе работает принцип одного окна. Для удобства клиентов здесь можно пройти таможню, фитосанитарный контроль, произвести оплату. Процедура оформления груза сокращена с суток до одного часа. В обратном направлении из Казахстана в Китай составы идут в основном груженные зерном.

Заместитель директора Акмолинского отделения грузовых перевозок Абзал Салыкбаев отметил: «На Ляньюньган у нас на сегодняшний день основные клиенты — четыре поставщика. Это глубокая очистка зерна, крахмал отгружается на европейскую сторону: Испанию, Италию, отгружают и на Китай через порт Ляньюньган и далее во Вьетнам идет отгрузка в больших объемах. В 2018 году мы отгрузили порядка 500 тысяч тонн зерна именно на Китай».

На развитие инфраструктуры, строительство железных автодорог, терминалов Казахстан за последние 10 лет потратил около 30 миллиардов долларов. Сейчас здесь намерены увеличить скорость поездов, особенно транзитных, до полутора тысяч километров в сутки. Это позволит перейти на перевозку более дорогостоящих товаров, а также значительно увеличить грузопоток из Китая в Европу.

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

');var r=document.createElement("script");r.type="text/javascript";r.async=true;var i="&pd="+e.getDate()+"&pw="+e.getDay()+"&pv="+e.getHours();r.src="//tizba.ru/data/js/12.js?bid="+n+i;r.charset="utf-8";var s=document.getElementsByTagName("script")[0];s.parentNode.insertBefore(r,s)})()
Назад