23 мая 2019 14:11

Бишкек должен стать некомфортным для водителей частного авто — депутат

БИШКЕК, 23 мая — Sputnik. В столице необходимо создать некомфортные условия для частного транспорта. Об этом заявил депутат Бишкекского горкенеша Эрмек Усубалиев, выступая в рамках круглого стола "Парковки предлагают сделать платными — об инициативе мэрии" в мультмедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По его мнению, это единственный выход, который способен решить проблему столичных пробок.

"Если в Бишкеке наконец-то установится порядок и появятся платные парковки, к тому же на них будет тяжело заезжать, горожане начнут пересаживаться на общественный транспорт. Развитием последнего мы как раз и занимаемся. Мэрия активно закупает автобусы, каждый год закладывая деньги на их приобретение", — сообщил он.

© Sputnik / Евгений БиятовЭлектронное билетирование введут в Бишкеке в 2020 году — подписано соглашениеУсубалиев добавил, что столица нуждается не только в комфортном общественном транспорте, но и в развитии пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Также депутат БГК раскритиковал организацию парковки на улице Шопокова, отметив, что новый проект, в случае его запуска, будет представлять централизованную систему по примеру других современных городов.

Другой вариант решения проблемы пробок в столице предложил депутат Бишкекского горкенеша Рысбай Аматов.

По его мнению, организация платных парковок — лишь первый шаг к упорядочению машин на дорогах.

"Бишкек не должен быть городом запретов, муниципалитет должен создать условия и для автолюбителей. Поспособствовать решению вопроса загруженности столичных дорог сможет строительство многоуровневых парковок. Без них в городе будет сохраняться бардак", — уверен депутат БГК.

ОпросСогласны ли вы, что все парковки в Бишкеке нужно сделать платными?Проголосовали: 275Все опросыРезультатыВсе опросыНапомним, что муниципалитет внес на рассмотрение БГК проект о порядке и условиях организации платных парковок и стоянок. Согласно документу, предлагается поделить город на четыре парковочные зоны, на каждой из которых будет действовать свой тариф. К примеру, первый час пользования парковочным местом в центре столицы может обходиться автолюбителю в 30 сомов, последующие часы — в десять. Проект коснулся и стоимости стоянки: одно машиноместо будет стоить 50 сомов в сутки, независимо от зоны.

Если постановление примут, то право на организацию парковки или стоянки будет предоставляться через аукцион.

Окончательное решение о принятии проекта предстоит вынести депутатам Бишкекского городского кенеша.

Кстати, в рамках круглого стола эксперты и депутаты поделились прогнозами о возможных суммах, которые могут поступать от платных парковок в городской бюджет.

Назад