23 мая 2019 15:19

Активисты раскритиковали проект платных стоянок в Бишкеке. Что с ним не так

БИШКЕК, 23 мая — Sputnik. Платные парковки и стоянки противоречат интересам горожан, если будут организованы в ущерб зеленым зонам столицы, заявила общественный активист, глава общественного фонда "Наше право" Калича Умуралиева. Она выступила в рамках круглого стола "Парковки предлагают сделать платными — об инициативе мэрии" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

По ее мнению, власти города в первую очередь должны думать об интересах жителей столицы, а никак не об автомобилях. 

© Sputnik / Досхан НусупбековОбщественный активист, глава фонда "Наше право" Калича Умуралиева

"Если парковки разобьют на проезжей части, это будет противоречить строительным нормам и правилам (СНиП), потому что дорога предназначена для движения транспорта. А ведь на месте машины, которая будет простаивать целых восемь часов, могла бы быть зеленая зона," — отметила она.

© пресс-служба мэрии города Бишкек В Бишкеке снесли парковку — мешала строительству пешеходной дорогиУмуралиева добавила, что подобный проект уже действовал на территории столицы в бытность мэром Наримана Тюлеева.

"Муниципальные власти не открыли Америку: Тюлеев тоже отдал улицы под стоянки и парковки, заработав на этом деньги для города. Однако с тех пор прошло много лет, а мэрия не предоставила нам никакой альтернативы", — подчеркнула она.

Также активистка предложила свои варианты решения проблемы загруженности города. По словам Умуралиевой, парковки должны быть предусмотрены еще на этапе выдачи разрешения на строительство объекта.

"Необходимо обязать каждый торговый центр создавать парковки, к примеру, подземные. Главное, чтобы они были удобными для жителей, а не простаивали, как происходит в некоторых ТЦ. Если и делать парковки, то подземные, чтобы зеленые зоны в столице оставались в сохранности", — отметила она.

Проект платных парковок раскритиковала и представитель фонда "Городские инициативы" Айканыш Дербишева. Она подчеркнула, что муниципальная земля принадлежит всем бишкекчанам.

© Sputnik / Эламан КарымшаковСколько денег платные парковки могут приносить Бишкеку?"Городские власти чаще всего идут лишь на те меры, которые позволяют им заработать. Почему я, как житель столицы, должна отдавать общие земли под парковки? Мы также можем потребовать, чтобы вместо парковок в столице появилась сеть велодорожек", — отметила она.

Напомним, что муниципалитет внес на рассмотрение БГК проект о порядке и об условиях организации платных парковок и стоянок. Согласно документу, предлагается поделить город на четыре парковочные зоны, в каждой из которых будет действовать свой тариф. К примеру, первый час пользования парковочным местом в центре столицы может обходиться автолюбителю в 30 сомов, последующие — в десять. Проект коснулся и стоимости стоянки: одно машино-место будет стоить 50 сомов в сутки, независимо от зоны.

Если постановление примут, право на организацию парковки или стоянки будет предоставляться через аукцион. Окончательное решение о принятии проекта предстоит вынести депутатам Бишкекского городского кенеша.

Также в рамках круглого стола эксперты и депутаты обсудили вопрос решения пробок в столице. К примеру, столичный парламентарий уверен, что Бишкек должен стать некомфортным для частного транспорта.

Назад