20 августа 2019 13:19

Бизнесмены сами виноваты? Налоговая дала пояснения по электронной подписи

БИШКЕК, 20 авг — Sputnik. Государственная налоговая служба (ГНС) КР рекомендовала специализированным операторам быстро решать проблемы с выдачей электронной цифровой подписи (КЭП) предпринимателям, сообщила пресс-служба ведомства.

В ГНС прокомментировали, почему налогоплательщики выстраиваются в очереди за получением электронной цифровой подписи в двух компаниях — специализированных операторах.

Налоговая служба рекомендовала этим компаниям решить проблему — увеличить число сотрудников по обслуживанию и выдаче электронной подписи, снизить цену за оборудование, сократить время выдачи электронных ключей.

© Sputnik / Нина ЗотинаКак самостоятельно рассчитать сумму налога на транспорт и жилье в КР В ГНС пояснили, что, согласно Налоговому кодексу, отчетность составляется и представляется в виде документа на бумажном или электронном носителе. При этом правительство имеет право определить порядок и сроки перехода представления налоговой отчетности с бумажной формы на электронную.

12 декабря прошлого года правительство своим постановлением утвердило порядок и сроки перехода на обязательное представление налоговой отчетности в виде электронного документа.

По постановлению плательщики НДС, импортеры и экспортеры с июля должны представлять налоговую отчетность в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи.

В ГНС отмечают, что организованы выступления специалистов в СМИ, на местах проводятся совещания, обучающие семинары, разного рода встречи, налогоплательщикам направляли письма-напоминания с разъяснением, как и где можно сдать налоговую отчетность в электронном виде, приобрести электронную цифровую подпись, какие документы нужны, и другие вопросы.

В ведомстве заявили, что, несмотря на эту работу, некоторые налогоплательщики заблаговременно не приобрели КЭП, что послужило главной причиной очередей.

Назад