16 сентября 2019 16:55

Какой товар из Кыргызстана будут раскупать за рубежом? Мнение министра ЕЭК

БИШКЕК, 16 сен — Sputnik. Перспективные направления бизнеса для предпринимателей из КР перечислила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина в ходе видеомоста "Политика торговли Кыргызстана в рамках ЕАЭС и на мировом уровне". Мероприятие состоялось в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

По словам Никишиной, республика имеет несколько преимуществ, которые позволяют ей выйти на зарубежные рынки, в том числе стран, не входящих в ЕАЭС.

"Работая с запросами предпринимателей, мы пришли к выводу, что Кыргызстан специализируется на бобовых. Кроме того, в числе конкурентноспособной продукции можно назвать мясо баранины. Из перспективных направлений отмечу экспорт травертина — отделочные материалы востребованы во всем мире, в том числе и Китае", — сказала она.

Никишина добавила, что промышленная сфера Кыргызстана также защищается таможенными пошлинами, например, производимые на территории страны лампочки или продукция легкой промышленности.

© Фото / пресс-служба правительства/ Алишер Алиев Чего достиг Кыргызстан, вступив в ЕАЭС, рассказал АбылгазиевМинистр ЕЭК также назвала проблемы, которые затрудняют выход Кыргызстана на рынки третьих стран.

"Республике не хватает консолидации товарных партий, которые бы предприниматели могли предложить для экспорта на внешний рынок. Чтобы решить этот вопрос, нам необходимо создать сеть распределительных центров, которые могли бы стать агрегаторами для продукции. Пока их нет, стране сложно реализовать экспортный интерес на рынке вне союза", — объяснила Никишина.

Кыргызстану необходимо встроиться в нишу и стать участником торговой цепи на долгосрочной основе, считает она.

"Бизнесменам стоит активнее искать партнеров и встраиваться в производственные цепочки. Из простого товарообмена мы давно не извлекаем тех выгод, которые мы можем получить при налаженном диалоге крупных производителей с малыми и средними предприятиями, которые могут предложить свою продукцию. К примеру, небольшой завод, занятый производством гаек, не должен заниматься продажей своей продукции в одиночку: ему надо помочь встроиться в цепь", — поделилась мнением Никишина.

© Sputnik / Табылды Кадырбеков Что на самом деле россияне думают о кыргызстанской одежде — честное интервьюГрядущая "Евразийская неделя", которая пройдет в Бишкеке, также будет полезна предпринимателям из стран ЕАЭС: форум поможет наладить диалог между поставщиками и реализаторами продукции, подчеркнула она.

"Из предыдущих форумов мы сделали вывод, что мероприятие должно помочь бизнесу познакомиться друг с другом. В рамках "Евразийской недели" мы сможем свести поставщиком и торговые сети. О своем участии заявили уже около ста компаний, в их числе и крупные организации", — отметила министр ЕЭК.

Она добавила, что запросы торговых сетей совпадают с товаром, которые готовы предложить поставщики.

"Отрадно, что спрос магазинов на конкретные товары коррелируется с заявками, которые оставляют производители. Наша главная задача — найти партнеров и помочь им завязать отношения, поэтому на грядущем форуме доля участия бизнеса составит 85 процентов", — подытожила ожидания Никишина.

Основной упор форума посвящен взаимовыгодному сотрудничеству малого и среднего бизнеса, развития сельскохозяйственной и продовольственной деятельности, добавила министр ЕЭК.

Ранее Никишина назвала три проблемы интернет-торговли, которые предстоит решить странам ЕАЭС. Узнать о них можно в другом нашем материале.

Назад