09 ноября 2019 10:00

Взлетят ли цены на авто? Эксперты о ситуации на рынке машин в Кыргызстане

На автомобильном рынке страны легкая паника: ожидая роста цен в 2020-м, кыргызстанцы охотно покупают машины. Как такая активность отразилась на стоимости транспортных средств, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

С 1 января следующего года в Кыргызстане, возможно, вступят в силу новые (старые) правила растаможивания авто: ввозить их в республику из стран вне Евразийского экономического союза станет намного дороже. К примеру, растаможка популярной в КР Toyota Camry 2009 года выпуска взлетит в 11 раз: с 1 250 долларов до 13 600.

Сроки могут и передвинуть: правительство Кыргызстана планирует обратиться к странам ЕАЭС с просьбой продлить льготный период растаможивания автомобилей.

Напомним, что сейчас в стране действуют ставки таможенных пошлин, установленные кабмином летом прошлого года. Тогда правительство снизило стоимость растаможки до уровня 2014 года. Электромобили и вовсе разрешили ввозить бесплатно. Таким образом власти хотели обновить автопарк и мотивировать граждан на ввоз машин с электрическим и гибридным двигателями.

Пока вопрос о продлении льготного периода остается открытым, автолюбители и бизнесмены гадают, что произойдет с рынком машин в грядущем году. Как ожидания покупателей повлияли на стоимость автомобилей в Кыргызстане, читайте в обзоре Sputnik.

Авто в КР подорожало?

Спрос на авто этой осенью ощутимо возрос, рассказывает менеджер компании Silk Road Auto Чингиз Тельтаев. По его словам, кыргызстанцы стали активнее покупать люксовые авто и внедорожники.

"Как только в СМИ поднялся шум по поводу предстоящего взлета растаможки, многие тут же запланировали покупку машины, заказав авто еще летом. Состоятельные покупатели приобрели машины премиум-класса, и правильно сделали — в следующем году стоимость их растаможивания вновь станет космической. Последние 3-4 месяца клиенты останавливались на престижных Toyota Land Cruiser и Lexus 570", — делится он мнением.

Тельтаев добавил, что в предновогодний сезон цены на внедорожники повысились на 1 000 — 2 000 долларов.

Автомобили, которые компании успели завезти в Кыргызстан до нового года, разлетаются за считаные дни, рассказывает предприниматель Данияр Салякаев.

"Машины, которые мы получаем сейчас, расходятся с большим успехом. Оптовым покупателям также удается быстро реализовать приобретенные транспортные средства. Не скажу, что цены взлетели, однако "отбить" желаемую стоимость нашим клиентам-оптовикам стало гораздо проще: люди меньше сомневаются перед покупкой, потому качественные авто уходят по хорошим ценам", — отметил он.

Причиной роста цен на рынке стал всеобщий ажиотаж вокруг новых правил растаможки, считает руководитель компании "Армада Трейдер" Алибек Джумагулов. Многие его знакомые интересуются, успеют ли они привезти машину из Америки или Европы.

"Стоимость машин сильно увеличилась. Приведу пример: клиент приобрел для себя Lexus GX 460 за 38-39 тысяч долларов. "Железный конь" находился в отличном состоянии, но мужчина решил выгодно его продать. Вчера он удачно реализовал это авто за 43 тысячи!" — говорит он.

Легкую панику среди кыргызстанских автолюбителей приметил и руководитель отдела продаж автоцентра "Эстокада" — импортера марки BMW в Кыргызстане Нурсултан Даиров. Впрочем, по его мнению, новости о грядущих изменениях правил растаможки — не единственная причина, по которой кыргызстанцы стали чаще задумываться о покупке авто.

"Конечно, многие граждане переживают, что на следующий год машины существенно подорожают. Ближе к концу года потенциальные покупатели стали чаще звонить и интересоваться, поднимутся цены или нет. Однако спрос на BMW в этом году связан не только с ожиданиями клиентов: покупательская способность кыргызстанцев ощутимо выросла, что отчетливо видно по продажам", — подчеркнул он.

Свое мнение выразил директор и основатель компании по доставке авто из ОАЭ, пожелавший остаться анонимным. По его мнению, цены взлетели только на дорогие машины.

"Когда нам поднимали растаможку несколько лет назад, люди действительно спешили купить авто, а продавцы поднимали цены. Сейчас такого нет: за последние два месяца в стоимости прибавили разве что люксовые машины — они подорожали на одну-две тысячи долларов. В то же время дешевые транспортные средства держат цену. Народ понял, что сильного скачка цен не будет. К нам до сих пор в больших количествах ввозят дешевые Honda Fit и Honda Civic из Грузии. Многие осознали, что после поднятия ставок в Кыргызстан начнут доставлять авто из России", — отметил он.

Предприниматель признался, что, несмотря на ажиотаж вокруг цен на авто, его вагоны в Эмиратах все еще не заполнены.

Что с фирмами, которые ввозили авто в КР из-за рубежа?

Некоторые компании по доставке авто из-за рубежа прекратили принимать заказы еще в конце августа. Директор такой фирмы Андрей Юшин признается, что решил не рисковать: заграничные машины могут задержаться, что приведет к немалым убыткам.

"Сейчас к нам приходят остатки, планируем разгрузить их до середины ноября — на этом все. Мы решили подстраховаться, так как продление льготного периода остается под большим вопросом. Одна из наших популярных машин — Lexus GX — обходилась в 16-18 тысяч долларов с растаможкой, теперь одна "таможня" будет стоить больше 20 тысяч", — говорит он.

Все стабильно — о ценах на авто среднего сегмента

Что касается среднего сегмента авто, он всегда отличался стаильностью, рассказывает кыргызстанец, профессионально занимающийся куплей-продажей автомобилей. Он пожелал остаться анонимным.

"Кто занимается машинами, знает, что осенью бизнес идет хорошо: с сентября до Нового года автомобили разлетаются как горячие пирожки. Спрос в среднем сегменте устойчив вот уже 8-9 лет. Недорогие машины всегда пользовались популярностью у кыргызстанцев, вне зависимости от ожиданий покупателей. Тем более никто не хочет оставаться без транспорта на зиму", — сказал мужчина.

По его словам, машины среднего сегмента подорожали не больше, чем на 500 долларов.

Стоит ли покупать машину прямо сейчас — мнение экспертов

Если вы планируете брать машину для личного пользования, то есть смысл подсуетиться, считает Салякаев. Он советует кыргызстанцам не медлить и приобретать автомобиль сейчас. Однако, по мнению бизнесмена, попытка заработать на повышении стоимости растаможки — это риск, который может обернуться неудачей.

"Вспомните, что произошло несколько лет назад, когда в Кыргызстане только поднималась растаможка: люди кинулись скупать авто. В то же время на фоне падения рубля российские машины значительно подешевели. В страну стали ввозить транспорт из РФ, а американские и японские иномарки просто "встали" на два года — никто не мог их продать. Тогда предприниматели "попали" на большие деньги. В этот раз затея также таит немало рисков", — отметил Салякаев.

Автомобильный рынок Кыргызстана сможет быстро насытиться, считает руководитель компании "Армада Трейдер" Алибек Джумагулов.

"Последние три месяца кыргызстанцы активно приобретают авто в надежде продать их в грядущем году. Да, какое-то время спрос сохранится, но когда все решат "вытащить" свои деньги, рынок насытится и цены начнут снижаться", — считает он.

Предприниматель добавил, что хороший автомобиль нужно брать в любое время, потому что он долго прослужит хозяину. По его мнению, брать нужно только те машины, которые есть у продавцов в наличии или уже едут в Кыргызстан.

Эксперт Нурсултан Даиров поспешил успокоить водителей, желающих обновить транспортное средство на BMW: пересмотр цен в автоцентре происходит раз в полгода, поэтому стоимость машин осталась на прежнем уровне.

По его мнению, новые правила растаможивания не подкосят спрос на известную немецкую марку.

"Сокращение льготного периода не повлияет на покупательскую способность в премиум-сегменте. У кого были деньги в этом году, смогут купить себе машину и в следующем. К слову, сейчас самая ходовая марка BMW X5, немалым спросом пользуются Х6 и Х7", — отметил Даиров.

Поставки из ЕАЭС — об альтернативах для автолюбителей

Некоторые компании Кыргызстана уже вплотную занялись поставками машин из России.

"Как совместное кыргызско-российское предприятие, мы и раньше доставляли машины определенных марок из РФ. Но если раньше в страну поступали только внедорожники с большим объемом двигателя, то сейчас из России будут привозить и другие авто", — отметил Тельтаев.

В Кыргызстан можно ввозить машины из Казахстана, считает скупщик, пожелавший не называть своего имени.

"В страну начнут поставлять машины из стран ЕАЭС, в частности, из России и Казахстана. До РК, например, нам всего-ничего: за несколько часов можно приехать, посмотреть, купить и привезти нужный автомобиль", — добавил он.

Автомобильный рынок в Кыргызстане будет жить, даже если стоимость растаможивания поднимут, уверен Салякаев.

"Кыргызстанцы ездят на старых машинах. Каждый хотел бы обновить авто на более новое, так что рынку есть куда расти и развиваться. Пока наши улицы не заполнил транспорт премиум-класса, поэтому люди продолжат интересоваться авто", — добавил предприниматель.

К сведению читателей: все, что озвучили эксперты, — это их личное мнение. Давать точный прогноз автомобильному рынку Кыргызстана никто из них не берется.

Кстати, ранее глава коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян поделился мнением, к чему может привести продление тарифных льгот на ввоз авто из третьих стран.



 

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

');var r=document.createElement("script");r.type="text/javascript";r.async=true;var i="&pd="+e.getDate()+"&pw="+e.getDay()+"&pv="+e.getHours();r.src="//tizba.ru/data/js/12.js?bid="+n+i;r.charset="utf-8";var s=document.getElementsByTagName("script")[0];s.parentNode.insertBefore(r,s)})()
Назад