16 ноября 2019 20:49

Власти прилагают усилия, чтобы Кыргызстан не утратил русский язык, — эксперт

БИШКЕК, 16 ноя — Sputnik. Правительство прилагает усилия, чтобы Кыргызстан не утратил русский язык, заявила кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой теории и истории русской и зарубежной литературы факультета русской и славянской филологии Кыргызского национального университета имени Ж. Баласагына Бактыгуль Дюшебекова.

Она выступила на круглом столе "Значение русского языка для развития кыргызско-российского межрегионального экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества", организованного Клубом региональных экспертов "Пикир" в Оше.

Дюшебекова напомнила, что русский является одним из языков ООН, занимая шестое место в мире по количеству владеющих им людей. Это позволяет ему выполнять функции языка образования, науки и культуры на международном уровне.

"В Кыргызстане русский язык имеет статус официального. На этом этапе официальный язык рассматривается как национальное достояние, и правительство республики прилагает определенные усилия, чтобы не утратить его, учитывая, что в нем есть объективная необходимость. Однако фактическое владение русским языком в республике повсеместно снижается", — отметила филолог.

По ее словам, есть несколько причин, объясняющих эту тенденцию.

© Видео / Sputnik/RUPTLYГде не смогут работать мигранты — видео о новых правилах в России"Первая причина связана с массовым оттоком русскоязычного населения, особенно из регионов. Вторая — закономерное усиление позиций государственного языка — кыргызского, из-за чего русский в некоторой степени утрачивает свои позиции. Третья причина — проблемы экономического характера, к которым относятся низкий уровень жизни населения, нехватка педагогических кадров (в том числе учителей русского языка и литературы) в общеобразовательных школах, а также низкий профессиональный уровень преподавателей", — отметила Дюшебекова.

Большинство участников круглого стола подтвердили ее слова о нехватке педагогических кадров и литературы в школах Кыргызстана, а также низком профессиональном уровне учителей.

Назад